Понедельник, 12 апреля, 2010 года

Очередное словоблудие журналистов и выживших из ума пилотов?




 

Мельбурн, Альберт Парк, Гран При Австралии 2010

Мельбурн, Альберт Парк, Гран При Австралии 2010

Поэт Патрик Каванах однажды заметил, что «последующие поколения еще не выпустили свои долговые обязательства», но предварительные суждения о возвращении Михаэля Шумахера в Формулу 1, спорт, в котором он доминировал с такой легкостью в алых цветах Феррари, уже делаются.

Когда трехкратного чемпиона мира Ники Лауду спросили о Шумахере несколько недель назад, он сказал, что мнение должно быть составлено после окончания третьей гонки сезона т.е. после ГП Малайзии прошедший в прошлый выходной.

Шумахер всегда мастерски выступал на широкой трассе Сепэнга, побеждая там в 2000, 2001 и 2004 годах. Но, в прошлое воскресенье, немец, стартовал лишь с восьмого места на стартовой решетке, а затем и вовсе сошел на девятом круге.

После трех гонок его лучший результат шестое место, а в квалификации он не поднимался выше седьмого места. И это — человек с 91 победой и 68 поулами в карьере. Да и его «Серебряная стрела» пока не является грозным оружием, а скорее напоминает игрушку с каучуковым наконечником на заостренном конце в которую, имеют обыкновение, играть мальчишки.

В 41, он – легенда, но на трассе его опередили не только полоты других команд, но и его напарник по команде Нико Росберг, подросток со взглядами молодого Леонардо ди Каприо, который принес Mercedes GP первый подиум в Малайзии.

Шумахер — также один из двух пилотов – российский новобранец Виталий Петров — второй – кто проигрывает напарнику по команде со счетом 3-0 в этом сезоне. Немецкая Bild вышла недавно под заголовком «Падение Schumi» и высказала предположение, что полот, возможно, не задержится в Мерседес на вес срок контракта – 3 года, согласно которому он должен заработать ?29 миллионов в год.

Конечно, не только в F1 яркие молодые таланты не оказывают должного почтения старшим. Но на Шумахера уже смотрят с некоторым высокомерием, которое он сам когда-то выставлял напоказ.

Было грустно смотреть на его длительный поединок с Toro Rosso Хайме Альгерсуари, самого молодого пилота в этом сезоне, во время этапа в F1 в Мельбурне, хотя сам Михаэль, в этой ситуации, не будет благодарить Вас за сочувствие.

У Джеки Стюарта, трехкратного чемпиона, есть сомнения относительно способности Шумахера выиграть еще один титул. «Очевидно, что Майкл не потерял ни одного из своих качеств, которые позволили ему стать чемпионом мира семь раз» — говорит Стюарт — «Я помню, что спустя пять или десять лет после того, как я завершил карьеру, когда мне было 39 лет и 44 соответственно, я возвращаясь в кокпит, чтобы пилотировать болиды в чемпионате под именем «Elf», я тоже не чувствовал, что я потерял что-нибудь. Но Майкл не в состоянии набрать прежний темп и тот факт, что его товарищ по команде каждый раз опережает его в квалификации и в гонке, беспокоит его больше, чем он показывает.»

По мнению, Стюарта, дело не только в машине, но и в таланте пилотов, которые окружает его на стартовом поле. «Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, оба, фантастически быстры в Маклэрене, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо в Феррари, а в Red Bull пара Марк Уэббера и Себастьяна Феттеля. Но и вне главных команд есть политы столь же хорошие и столь же опытные, Рубенс Баррикелло и Роберт Кубица. Это самая сильная группа пилотов на моей памяти» — говорит Стюарт

У Стюарта есть огромная вера в Росса Брауна, человека, который привел Шумахера к его первым двум титулам в Benetton и затем помог завоевать еще пять в Феррари. Мерседес прибавит, но и другие команды не будут стоять на месте.

Ошибка, которую Шумахер сделал, по мнению Стюарта, не в возвращении, а в том, что он рано ушел. Он не должен был уйти, потому что он не закончил с этим.

«Я знал, что я не буду выступать снова, когда я уходил и Герхард Бергер — также. Когда Ники Лауда наконец завершил карьеру – после успешного возвращения, он даже оставил свой шлем в кокпите болида. Он знал, и все мы знали, что пути назад нет. Но у Майкла всегда было незаконченное дело.» — говорит Стюарт — «Конечно, Шумахер все еще соответствует соотношению цены и качества. Спонсоры получают свою отдачу, потому что Майкл будет хорошей новостью в каждой гонке этого сезона. Везде, куда он идет, за ним следуют десятки камер.»

Тем временем, боссы Мерседес по-прежнему уверены в своем пилоте. «Михаэль проявит себя как только машина позволит побеждать» — говорит глава Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг, а исполнительный директор команды Ник Фрай настаивает, что команда движется в правильном направлении.
Но скептики утверждают, что три года являются слишком длительным сроком, чтобы отсутствовать. В бурном мире развития F1 останавливаясь на месте можно оказаться в истории.

Источник: Paul Weaver “The Observer”, Sunday 11 April 2010

От себя добавлю, что считаю, выводы преждевременными и с ними не согласен. Время покажет кто прав.

Обсудим?

 
 

Оставьте комментарий!

Записи в RSS и Комментарии в RSS.