Воскресенье, 1 февраля, 2009 года

Про то, как оно на самом деле




 

Прочитал тут письмо некоего Александра в компьютерный журнал (его сайт-блог не указан, а то бы поставил ссылочку 🙂

И решил его процитировать у себя т.к. спорные моменты есть, но в целом точка зрения автора мне очень близка. И МАРКЕТОЛОГИ это ЗЛО!!!

Обсуждаем?

 

Текст письма:

Я очень долго работаю в ИТ индустрии и периодически просматриваю Интернет ресурсы в поисках «чего нового»...
Однако, с недавних пор стал замечать, что реально новых продуктов становится все меньше и меньше. И это как очевидно происходит повсеместно.
Взять хотя бы прошедший Новый Год:
В новогодней программе телепередач Шерлок Холмс был на пяти каналах весь Новый Год В «советскую бытность», если верить господину Парфенову из сериала «Намедни», творческая коллегия Останкино трудилась над новогодней программой весь год, просматривая всю прессу, с целью поиска интересных людей, артистов, номеров и т.д. В нашем же случае выпустили одаренных ребят отдуваться за себя и за «ПерисХилтон».
Нет, конечно, индустрия не стоит на месте, и даже в период кризиса появляются анонсы видеокарт, процессоров, НМЖД и ПРТЧ. ЕРНД.
  Но если присмотреться зто всего лишь экстенсивный путь развития. Если, например, приводить аналогию с Автомобилестроением то получается смешно:
Компания Ликинский Автобусный Завод анонсировала выпуск нового семейства автобусов ЛИАЗ. В новой версии значительно улучшено лобовое освещение: 4 фары вместо 2 в предыдущей версии. Также предусмотрена установка второго кресла для второго водителя позади первого. Это призвано повысит скорость воспроизводимого мата.
В анонсе компании сказано, что в готовящийся новый автобус планируется установить 4 Водительских кресла два руля 8 фар и 15 колес. О потреблении бензина в пресс релизе не сообщается.
Но простите, разве не это происходит в процессоростроении? Новые коммерческие оси не используют весь потенциал процессоров. Однако, впихивают новые «фенечки», заставляющие наращивать "количество фар у автобуса»
А вот доделать до ума старую систему не пробовали? Снимаю шляпу перед энтузиастами, не боящимися разрабатывать что-то новое и разумное. (А с открытым кодом так вообще подвиг)
Видимо разразившийся кризис вовсе не является следствием махинаций на фондовом рынке отдельно взятой страны.
Это идейный кризис.
Все гораздо глубже, в людской психологии. Если вдуматься, народонаселение равняется на некий выдуманный им же самим идеал. Многие Недобросовестные Дельцы (НЕДОДЕЛЬЦЫ) нещадно этот идеал эксплуатируют с целью достижения индивидуального материального благополучия, которое они планируют использовать для воплощения своего воображаемого идеала. Их восторженно встречают НЕДОДЕЛЬЦЫ следующего уровня иерархии и процесс повторяется.
Взгляните на рекламу:
Сияющая счастьем женщина варит суп из кубиков Маги. Что продает эта реклама? Маги? Нет! она продает образ домашнего уюта и счастья. Или молодой человек, страдающий от невозможности наладить нормальные отношения с девушками обдувает себя особым дезодорантом и дело сделано. Я уже слышу возмущение особо продвинутых:
Не надо, мол, быть лохом и на все вестись. АГА. И для этой аудитории есть свой образ:
Мальборо, для уверенных в себе... ЛОХОВ.
Мы все сознательно понимаем всю туфту преподносящейся нам рекламы, НО ПОДСОЗНАНИЕ СИЛЬНЕЕ НАС и нам всем хочется семейного счастья, красивой (ОГО) супруги (А) и уверенности, что ты не лох. Вот и гоняемся в своей ценовой нише за самым-самым. Не можем себе позволить крутую машину, так хотя бы компьютер, не компьютер, так хотя бы видеокарту, не карту, так хотя бы заставку на экран. Что-то, что позволить нам ощутить мгновения превосходства. Маркетологам необходимо лишь найти тот образ, в который бы вписался их кубик маги, кулер «СУПЕР КУЛ», процессор Супер Проц и т.д.
Представьте себе на секундочку, что все народонаселение АБСОЛЮТНО ДОВОЛЬНЫ ТЕМ, ЧТО У НИХ УЖЕ ЕСТЬ.
Какие продукты будут интересны населению, и какой тогда будет реклама? (Без голых девок это точно). Я надеюсь, что любопытство останется, и меценатство то же.
На самом деле все очень просто и непросто. Во все времена человеку нужно 1. хлеба 2. зрелищ 3. безопасности. Только удовлетворив эти базовые потребности, согласно американскому психологу Маслоу, человек задумывается о чем-то большем. (Есть, конечно, исключения неподдающиеся такой теории. Один симфонический концерт в блокадном Ленинграде чего стоит)
Ну так вот:
Предоставляющие Зрелища зарабатывают Хлеб и делятся им с охраной за Безопасность. Однако хлеб съедается и надо опять работать, чтобы опять поесть. Многие мечтают хапнуть побольше или наесться впрок. Притязания правообладателей явно из этой серии: — один раз напрячься и изобрести, например дискету/BD и тд и тп. А потом всю жизнь получать лицензионные отчисления.
Или записать альбом «Бла-бла-бла», а потом ни### не делать всю оставшуюся жизнь. На мой взгляд, все эти «правопереборники» выступают за защиту тунеядства. Вот она: великая Американская мечта.
Однако возьмите наш тост: — Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было!!!» Вот и стали гоняться за быстрыми деньгами, да с таким усердием, что забыли, что это все иллюзия.
Я тут наткнулся на книгу об истории Китая. Две самые почитаемые «профессии» Воин и Крестьянин. Власть оно понятно от Бога. От него же и просвещенные умы, а самый никчемный человек в Китае был Торговец. Этим и объясняется, что Великая китайская империя не развивала флот (способствующий торговле) не наращивала наступательную армию, а занималась «внутриустройством».
Кстати и технический прогресс у них был, правда, не такой агрессивный. Шелк, станки и Порох китайцы придумали, а вот пушки и ружья...
Да, наука требует инвестиций, а самый простой способ зарабатывать на науке, это продавать «Диковины», убедив человечество, что без них «край». Интернет, между прочим, хоть и спонсировался военными, но задумывался как НЕКОМЕРЧЕСКАЯ и свободная сеть обмена информацией между университетами. У военных деньги кончились, а пропускная способность стала иссякать, вот и обратились к Дельцам. К чему это привело, сами видите. Я радовался как ребенок созданию сайта Одноклассники и нашел многих из тех, кого потерял. Казалось бы прогресс на службе человечества. Но что же далее? С теми с кем не было общего языка, он так и не возник, а с кем был, так они и не пропадали. А теперь это вообще становится какой-то маркетинговой ареной (Нещадно эксплуатирующей потребность человеческого общения). Прогресс прогрессом, а люди ближе не становятся.
Да: кстати об общении. Мне по долгу службы приходится часто жить среди людей в странах победившего капитализма.
И я, и все мои эмигрировавшие знакомые в один голос утверждают, что с ними невозможно общаться. Некоторые сатирики утверждают, что это в силу их одноклеточности. Но если подумать, это естественное следствие многовекового стремления к удовлетворению одноклеточных потребностей. Хлеб, Зрелища, Безопасность. Да именно безопасность не дает им «впустить» кого-либо в свой круг или самим раскрыться. Если подумать, подмена любви сексом то же происходит по этой причине. Секс, как мне объяснила моя знакомая: засос №%%*?ос и досвидос. А любить — это надо собой жертвовать. Я раньше думал, что Русского человека в силу его парадоксальной невосприимчивости к западным алгоритмам это минует. Наш уровень изобретательности всегда поражал, Правда поражало и то, куда мы этот креатив употребляем:

Вместо создания чего-нибудь своего — взлом (ну если хотите реинжиниринг). Я вот тоже хорош, вместо того чтобы сейчас работать и нести прогресс в развивающиеся страны занимаюсь философствованиями. (Вот откуда поверье, что Русский народ ленив. Нет порыва работать, зато есть порыв написать письмину).
Так вот, возвращаясь к теме кризиса:
Скорость стремления к воображаемому идеалу все увеличивается и увеличивается. Однако, любая гоночная машина слетит с трассы если не будет притормаживать на поворотах.
Кстати, в одной западной книге посвященной технологии успеха рекомендуется во избежание ошибок и чрезмерных трат задаваться вопросом: Зачем осуществляется данный этап проекта. Ну неужели вы не видите лес за деревьями?. А ЗАЧЕМ БЫТЬ УСПЕШНЫМ?
На мой взгляд «успешным» вовсе не означает «счастливым». Нам опять впарили кубик маги пользуясь случаем.

 
 

Оставьте комментарий!

Записи в RSS и Комментарии в RSS.